ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И НАСТРОЙКЕ "RENEGADE TIBERIAN TECHNOLOGIES FREE DEDICATED SERVER"
(все предложения по изменениям данной статьи присылать пользователю GraYaSDF, автору этой статьи)

== Как запустить собственный сервер (без модификаций и стороннего контента) ==

1) Убедитесь, что у Вас есть постоянный выделенный IP-адрес, а также открыты порты 4848 и 25300 для входящих и
исходящих подключений по транспортным протоколам TCP и UDP, и их ничто не блокирует - ни провайдер, ни файервол, ни
антивирусная программа.
[На заметку] Лучше, если порты будут открыты только для программы server.exe. Так надежнее.
2) Найдите папку "serverfiles" из архива с файлами сервера, загруженного с веб-сайта Tiberian Technologies
( http://www.tiberiantechnologies.org/downloads ), и распакуйте ее содержимое в директорию, где будет храниться Ваш
сервер. Рекомендовано сделать самый короткий путь, чтобы проще было обращаться к исполняемым приложениям. Можно
создать даже отдельную папку в корне диска, но не обязательно. Строго не рекомендуется класть файлы в корень диска.
3) Создайте в уже распакованной папке Data файл настроек с названием paths.ini, откройте его текстовым редактором,
перенесите туда следующий текст и сохраните изменения:
[paths]
RegBase=Renegade
RegClient=Setup
RegFDS=FDS
FileBase=Renegade
FileClient=Client
FileFDS=FDS
UseRenFolder=true
ConfigExe=Config.exe
4) Установите игру C&C Renegade (рекомендована установка лицензионной английской версии, с пиратской русской
версией могут возникнуть проблемы) и установите поверх нее клиентское, не серверное, обновление с веб-сайта
Tiberian Technologies ( http://www.tiberiantechnologies.org/downloads ), затем скопируйте уже из игровой папки Data
файлы always.dat, always2.dat и always.dbs в папку Data сервера. 3D-модели и настройки объектов, хранящиеся именно
в тех трех файлах - это критическая составляющая сервера, без них он просто не сможет работать.
5) Также скопируйте C&C_Glacier_Flying.mix и C&C_Under.mix. Это карты, которые присутствуют в ротации. Если
какие-то карты отсутствуют в серверной папке Data, но прописаны в ротации в файле конфигураций tt.cfg, их тоже
нужно скопировать и вставить в папку Data на сервере.
6) В папке сервера найдите файл server.ini, затем откройте его текстовым редактором и замените строку:
GameType = WOL
на:
GameType = GameSpy
Не забудьте сохранить изменения. Так игра будет знать, что Вы транслируете свой сервер через общедоступный игровой
сервис GameSpy, а не через XWIS, клон Westwood OnLine, где потребуется приобрести еще лицензионный ключ у
собственников XWIS. Поддержка GameSpy была прекращена до 31 мая 2014 года, но энтузиасты создали собственный клон
серверов GameSpy для C&C Renegade, при этом никаких данных о сервере GameSpy нигде не нужно прописывать.
7) В папке Data сервера найдите файл настроек svrcfg_cnc.ini и измените следующие параметры:
bGameTitle =
bMotd =
на что-нибудь более подходящее, например:
bGameTitle = Russian Dedicated Server
bMotd = Have a nice play! Visit ccassault.com for more information.
bGameTitle отвечает за имя сервера в списке GameSpy. bMotd (Message of The Day) выдает сообщение-приветствие
клиенту при успешном подключении к серверу.
8) Ваш сервер готов к запуску. Осталось запустить приложение "server.exe", находящееся в папке Data Вашего сервера.
Если Вы все правильно сделали и настроили, сервер будет отображаться в списке серверов GameSpy, и к нему смогут
присоединиться игроки. Клон серверов GameSpy имеет свою собственную страницу в Интернете, на данный момент -
https://cncnet.org/renegade - там же можно присоединиться к игре, выбрав нужный сервер и кликнув по ссылке с его
IP-адресом и портом. Клиенту потребуется лишь установить программу-клиент "RenLauncher.exe".
9) Доступные команды администратора на сервере можно посмотреть, прописав в его синей консоли:
help
и нажав ENTER. Всякий раз, когда вводите команду, для подтвержения выполнения команды нажимайте ENTER.
10) Чтобы отключить сервер Renegade Free Dedicated Server, Вам потребуется ввести в его консоль:
exit
и нажать клавишу ENTER. Дождитесь закрытия окна консоли.

== Как запустить собственный сервер с новыми картами, разными модификациями и дополнениями ==

1) Убедитесь в том, что Ваш сервер, будучи пока не модифицированным, стабильно работает, и к нему могут
присоединяться игроки и свободно играть на нем.
2) В случае с библиотекой scripts.dll все очень просто: достаточно поместить измененную SSGM-версию scripts.dll в
папку сервера и согласиться на замену старого файла на новый. Рекомендуется, чтобы версии обновлений Tiberian
Technologies были одинаковыми. Например, если Вы изначально установили версию TT Update 4.6, то и новая библиотека
scripts.dll, скомпиллированная Вами или кем-то другим, в идеальном варианте должна быть создана из исходного кода
TT Scripts 4.6. Однако, здесь все же нужно пояснить. SSGM - это версия для сервера. Обычный Release - это для
клиента. Вам нужна именно SSGM-версия, с Release-версией серверная программа Renegade FDS может работать
некорректно или попросту не будет запускаться. Игрокам необязательно иметь модифицированную Release-версию
scripts.dll, если, конечно, там не присутствуют какие-либо функции или коды, которые работают только при наличии у
клиента модифицированного scripts.dll. Подробности о таких функциях и кодах можно узнать у разработчика обновлений
Tiberian Technologies ( http://www.tiberiantechnologies.org/contact ).
[На заметку] Автозагрузка scripts.dll в обновлениях от TT Update 4.0 до TT Update 4.6 не поддерживается. Если Ваша
версия обновления выше, но не поддерживает автозагрузку библиотек DLL, не пытайтесь засунуть файл в загружаемые
пакеты, это не имеет смысла, разве что файл у игрока будет лежать в другой папке.
3) Дополнительный контент устанавливать гораздо сложнее. Установку и настройку контента для его корректного
отображения и работы в игре потребуется разбить на несколько этапов, поэтому наберитесь терпением. Начнем с обычной
игровой карты для повседневных матчей:
3.1) Допустим, у нас есть новая карта в формате MIX, на которой игроки хотели бы поиграть. Пусть это будет условная
C&C_Map.mix.
3.2) Есть такая программа в сети Интернет, называется она XCC Mixer. Есть также и безопасные сайты, позволяющие
загрузить ее себе на компьютер. Эта программа является своеобразным файловым менеджером и редактором несжатых
архивов Westwood Studios, умеет редактировать, вставлять в и извлекать файлы из архива MIX. Файл формата MIX, как и
формата PKG, является своеобразным хранилищем для десятков, сотен, и даже тысяч файлов разного уровня, размера и
формата, позволяющим объединить все файлы в один и тем самым снизить нагрузку на дисковую файловую систему.
Загрузите XCC Mixer, программа сильно пригодится при работе с файлами сервера.
3.3) Откройте C&C_Map.mix с помощью XCC Mixer. Любые файлы с расширениями DLL могут отрицательно повлиять на работу
сервера, при их наличии следует отказаться от дальнейшего использования карты или навсегда удалить DLL-библиотеки
из карты.
[Для справки] Много лет тому назад, до выхода первой версии обновления Tiberian Technologies Update 4.0 Public Beta
(в первом публичном тестировании которой, кстати говоря, мне посчастливилось непосредственно участвовать),
использовалось аналогичное обновление Black Hand Studios Scripts 3.4.4, и оно могло подгружать данные из библиотеки
DLL, находящейся в файлах-архивах форматов PKG и MIX, поверх своей собственной scripts.dll. После выхода нового
обновления от новоиспеченной тогда группы разработчиков Tiberian Technologies эту возможность упразднили. И те
DLL-файлы, которые находятся в PKG и MIX, не только бесполезны, но и могут выдать ошибку при загрузке карты.
Человек Джонатан Уилсон под псевдонимом Jonwil, главный разработчик, объяснил это необходимостью избавиться от
всех недостатков и уязвимостей старого обновления BHS Scripts 3.4.4.
3.4) Переместите карту C&C_Map.mix в Data, папку Вашего сервера.
3.5) Запустите командную строку.
3.6) Перейдите в папку с приложениями сервера, где расположена консольная программа packageeditor.exe:
cd <путь к папке>
3.7) Введите:
packageeditor list
3.8) Программа Package Editor должна ответить, что пакетов с модами и картами не установлено. Затем введите:
packageeditor convert "/Data/C&C_Map.mix" 1 noname
3.9) Программа сообщит, что пакет был сохранен на диске, и Вы можете установить его. Введите то, что вывела консоль
в кавычках, но без них. Выглядит это примерно так:
packageeditor install 1234abcd
3.10) Если Вы все ввели правильно, высветится сообщение, что пакет C&C_Map.mix успешно установлен. Снова введите:
packageeditor list
3.11) Должен высветиться список установленных пакетов. Убедитесь в том, что нужная игровая карта есть в этом списке.
На этом работа с Package Editor заканчивается. Закройте окно командной строки.
3.12) Откройте любым текстовым редактором файл конфигураций tt.cfg из папки с сервером.
3.13) Добавьте карту в ротацию (список "rotation"), но сделайте это под другим названием, например, "Map".
Заметьте, что конец списка всегда идет без знака запятой, так как если Вы выстроите список в одну линию, получится
массив в виде последовательности строк, как в программировании.
3.14) Далее мы опишем новую карту "Map" в виде уже предустановленного пакета, чтобы игроки могли загружать карту
при первом посещении сервера. В списке "gameDefinitions" добавьте следующее:
Map:
{
mapName = "C&C_Map";
packages = ["C&C_Map"];
};
Сохраните изменения.
3.15) Загрузите все файлы из папки Renegade/FDS/ttfs на файловый хостинг. Хостинг должен иметь общий доступ и
поддерживать загрузку файлов по протоколу FTP.
3.16) В разделе "downloader", вместо старой ссылки пропишите ссылку на новый репозиторий, ссылку на папку, в
которой находятся загруженные на хостинг файлы, и сохраните изменения. Для нашего примера это будет выглядеть
так:
repositoryUrl = "http://download.ccassault.com/server/files/";
Не обязательно именовать папку хостинга названием загруженной карты. Сервер может поддерживать огромный список
игровых карт.
3.17) Сервер готов к запуску.
[Для справки] Схема автозагрузки игровых карт и модов работает следующим образом. Пользователь присоединяется к
серверу. Если какого-то контента ему не хватает для начала матча, он будет автоматически загружен с файлового
хостинга и сохранится на диске клиента. В процессе игры, недостающие карты и модификации будут также автоматически
загружены, так что игрок не будет испытывать задержек при завершении матча и начале нового матча на следующей карте.
3.18) Но что делать, если карта не устраивает игроков, или по каким-то причинам захотелось карту удалить вовсе?
Можно просто исключить карту из ротации, удалив ее настройки в "gameDefinitions" и упоминание в "rotation". Чтобы
полностью удалить карту с сервера, придется не только удалить ее из настроек, но и выполнить команду uninstall
через packageeditor.exe. При этом удаляются все предустановленные файлы карты, поэтому всегда рекомендуется держать
оригинал карты у себя в папке Data.
3.19) Если карта вылетает с ошибкой, или наблюдаются глюки, повторно откройте C&C_Map.mix при помощи программы XCC
Mixer и поэкспериментируйте с файлами. Попробуйте выборочно извлечь файлы и/или отредактировать их, а затем
вставить обратно в C&C_Map.mix или удалить их полностью внутри C&C_Map.mix. В том случае, если Вам не удается
никакими способами заставить новую игровую карту работать на сервере, свяжитесь с Tiberian Technologies
( http://www.tiberiantechnologies.org/contact ), или с автором (авторами) карты, или откажитесь от использования
карты, удалив ее с сервера.
4) Установку модификаций желательно производить на чистом сервере без предустановленных пакетов карт. Порядок
установки модификаций игрового содержимого тот же, что и для игровых карт, но с небольшими изменениями и
уточнениями:
4.1) Почти все пункты от 3.1 до 3.19 верны без изменений, за исключением 3.13 и 3.14. Пусть наша модификация
называется C&C_Modification.pkg. Она будет считаться таким же пакетом, как и карты.
4.2) [3.13] Мод формата PKG в ротации не нуждается, а содержание в нем нескольких игровых карт в виде расширений
LSD, LDD и DEP бессмысленно. Если сервер отказывается запускаться из-за этих файлов, то удалите их вовсе еще до
пункта 3.4. Или откажитесь от использования выбранной Вами модификации и попробуйте другую.
4.3) [3.14] Добавьте модификацию в ту карту, для которой бы Вы хотели запустить новое содержимое (список
"rotation"), следующим образом:
Map:
{
mapName = "C&C_Map";
packages = ["C&C_Modification","C&C_Map"];
};
4.4) [3.14.1] Если файл objects.ddb присутствует в одной из модификаций, извлеките его из архива PKG, переименуйте
в, например, objects.cncmod, вставьте objects.cncmod в папку Data Вашего сервера и измените настройки карты
следующим образом:
Map:
{
mapName = "C&C_Map";
packages = ["C&C_Modification","C&C_Map"];
serverPresetsFile = "objects.cncmod";
};
Так игра будет знать, что поверх стандартных используются измененные предустановки, присущие данной модификации.
Этот файл необходим только серверу.
[На заметку] У Вас, возможно, возникнет искушение вставить свой собственный objects.ddb. Да, условный
objects.cncmod можно заменить без переустановки пакета модификации, на этот же файл пресетов, но измененный через
программу Commando Level Editor. Однако, следует помнить о рисках такого изменения. Необдуманные действия могут
привести к нарушению работы сервера. Например, в отдельных случаях может возникнуть рассинхронизация данных о
физических параметрах юнитов между сервером и клиентом, если они были изменены. В случае, если Вы испытываете
затруднения, рекомендовано собрать модификацию заново, добавив в нее измененный objects.ddb, и установить ее на
сервер с нуля. Помните: чрезмерная лень - это главный враг того, кто встает на ее путь.
4.5) Сервер готов к запуску. Если возникли проблемы с установкой и запуском модификации к игре, обратитесь к ее
автору (авторам) или откажитесь от использования, удалив модификацию с сервера.